Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Внесены изменения в законодательство о контрактной системе

В период с 29.12.2017 г. по 11.01.2018 г. вступают в силу следующие изменения в законодательство Российской Федерации о контрактной системе:

 

1) Внесены существенные изменения в части описания объекта закупки.

С 11 января 2018 года Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в новой редакции изложен пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:

1.  Исключено требование о том, что  описание объекта закупки должно носить объективный характер.

  1. Разрешено при описании объекта закупки указывать товарный знак конкретного производителя при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент», в том числе и при поставке товара.

В ранее действующей редакции допускалось указывать товарный знак, сопровождаемый фразой «или эквивалент» только «в случае, если при выполнении работ, оказании услуг  предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта».

 

2) Вступили в силу особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С 01 января 2018 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Данное постановление издано в рамках реализации части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и устанавливает сведения, которые заказчики обязаны и вправе указывать при описании лекарственных препаратов в документации о закупке помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, предусмотрен запрет на описание характеристик лекарственных препаратов, содержащихся в инструкциях по применению этих лекарственных препаратов и  указывающих на конкретных производителей лекарственных препаратов.

3) Государственные и муниципальные заказчики с 01.01.2018 г. вправе заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

С 01.01.2018 г. Федеральным законом от 18.07.2017 г. № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» изложен в новой редакции пункт 3 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно новой редакции этой нормы Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) заказчики вправе заключать государственные (муниципальные) контракты в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом (решением) о бюджете в размере, не превышающем объема принимаемых бюджетных обязательств, поставленных на учет в порядке, установленном финансовым органом.

 

4) С 11.01.2018 г. заказчики в случае отказа от заключения контракта с победителем процедуры закупки получают право на заключение контракта со следующим участником закупки.

С 11.01.2018 г. Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вводится в действие новая редакция части 11 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

Данная норма устанавливает право заказчика в случае отказа от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным частями 9 и 10 статьи 31 Закона о контрактной системе, заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем. 

При этом такой контракт заключается в порядке, установленном для заключения контракта в случае уклонения победителя закупки от заключения контракта. 

 

5) С 01.01.2018 г. вступил в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 № 870н об утверждении типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

 

6) Появились новые основания для закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

6.1. заключение органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления контрактов на оказание услуг по осуществлению рейтинговых действий юридическими лицами, признаваемыми в соответствии с законодательством РФ кредитными рейтинговыми агентствами, а также иностранными юридическими лицами, осуществляющими рейтинговые действия за пределами территории РФ;

6.2. осуществление закупки работ по модернизации федеральных государственных информационных систем для информационно-правового обеспечения деятельности палат Федерального Собрания РФ и услуг по сопровождению таких систем;

6.3. оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

При осуществлении данных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не обязансоставлять отчет о невозможности или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также письменно обосновывать цену заключаемого контракта.

 

7) С 01 января 2018 года  вступили в силу изменения в постановление Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно указанным изменениям, запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, происходящих из иностранных государств, с 01.01.2018 г. не распространяется на программное обеспечение, включенное в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации.

То есть для обеспечения соблюдения запрета на закупку иностранного программного обеспечения и баз данных теперь ведутся два реестра:

1) реестр российского программного обеспечения;

2) реестр евразийского программного обеспечения.

Также постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" раскрывается понятие программного обеспечения и порядок подтверждения происхождения программного обеспечения из Российской Федерации и  государств - членов Евразийского экономического союза для соблюдения данного запрета.

8) С 01 января 2018 года при планировании и осуществлении закупок заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию Каталога товаров работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ведущегося в ЕИС. Таким образом, при планировании и осуществлении закупок наименование и описание товара (работы, услуги), обозначение его количества указываются в соответствии с позициями Каталога.

При этом, если заказчик при описании объекта закупки указывает в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги, которые не предусмотрены позицией Каталога, на него возлагается дополнительная обязанность обоснования необходимости использования такой информации.



10 января 2018
16:52
Поделиться