Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

На заседании Кабинета Министров Чувашской Республики рассмотрен отчет о деятельности Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам

Руководитель Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам А.Е. Егорова в преддверии 10-летия Службы представила на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики отчет о результатах деятельности за 2011–2013 годы по государственному регулированию цен (тарифов) и осуществлению функций государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики.

Деятельность Службы направлена на решение следующих задач:

достижение эффективного государственного регулирования цен и тарифов, отражающего необходимость обеспечения высокого уровня качества и обоснованности принимаемых решений по определению (установлению) цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, и повышения эффективности регионального государственного контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности;

достижение объективности, открытости, гласности (публичности), прозрачности, конкурентности (развития добросовестной конкуренции), создания равных условий и недопущения дискриминации при осуществлении закупок, в том числе  достижения максимальной экономической эффективности использования бюджетных средств.

С поставленными задачами Служба, штатная численность которой составляет 45 единиц, а средний возраст сотрудников - 31 год, справилась.

Как отметила Альбина Егоровна, государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется на единой методологической основе, утвержденной на федеральном уровне, с учётом сценарных условий  функционирования экономики Российской Федерации и одобренных  параметров Прогноза социально-экономического развития Российской  Федерации на соответствующие периоды и ограничений, которые в последние 3 года проводились "в ручном режиме".

Все ограничения, обозначенные Президентом Российской Федерации и Главой Чувашской Республики, во всех муниципальных образованиях республики выдержаны.

На законодательном уровне механизм ограничения темпов роста вносимой платы граждан за коммунальные услуги введен федеральным законом* только в декабре 2013 г., согласно которому индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации будут утверждаться Правительством Российской Федерации и на основании данных индексов высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации будут устанавливаться предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.

Своевременность установления предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги по муниципальным образованиям, исполнение положения об ограничении повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги посредством мониторинга и государственного жилищного надзора за нарушениями ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги -   приоритетная задача уполномоченных органов исполнительной власти Чувашской Республики.

В связи с жестким подходом к обоснованию затрат в 2011–2014 годах изменение тарифов на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в среднем по республике  произошло ниже  установленных ФСТ России для Чувашской Республики предельных уровней.

Общий экономический эффект государственного регулирования цен (тарифов), т.е. разница между предложенной регулируемыми организациями необходимой валовой выручкой и принятой Службой при утверждении тарифных решений, за  3 года составил  7 млрд. 404 млн. руб. 

 2014-2015 годы обозначен Правительством Российской Федерации переходным периодом на долгосрочное тарифное регулирование, с 2016 года установление долгосрочных тарифов станет обязательным для всех российских регионов. С этого момента, одновременно с тарифными решениями на срок от трех до пяти лет, а в концессии - на весь срок соглашения, будут утверждаться четкие целевые показатели качества, надежности и энергоэффективности, обязательные для соблюдения.

В сфере электроэнергетики и оказания услуг по утилизации твердых бытовых отходов республика перешла на долгосрочное тарифное регулирование.

 Для поэтапного перехода к регулированию тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на основе долгосрочных параметров необходимо в срок до 1 июля 2014 г. :

          утвердить органам местного самоуправления схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в том числе определить единую теплоснабжающую организацию в муниципальном образовании и гарантирующую организацию в сфере водоснабжения, водоотведения и установить зоны их деятельности;

            разработать и утвердить инвестиционные программы организаций в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.                   

В рамках реализации функций по региональному государственному контролю в части обоснованности величины установленных цен (тарифов) и правильности их применения в регулируемых сферах деятельности, а также соблюдения стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями, за 3 года проведено 192 проверки, по результатам которых привлечено к ответственности 23 юридических лица и 55 должностных лиц.

При этом в 2013 году в 1,6 раза увеличилось количество выявленных специалистами Службы  нарушений порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации, в 4,3 раза увеличилась сумма взысканных с правонарушителей штрафов по сравнению с 2011 годом.

 Начиная с 2010 года Служба в качестве уполномоченного органа осуществляет полномочия государственных заказчиков по размещению заказов.

За четыре года работы уполномоченного органа централизованная система размещения заказов  показала свою эффективность, поскольку позволила:

упорядочить систему проведения закупок,

создать единую практику размещения заказа,

повысить открытость, гласность процедур размещения заказа,

повысить уровень конкуренции и эффективность расходования  бюджетных средств.

За 3 года  Службой проведено 7206 торгов на общую сумму 21 млрд. рублей, из них основная часть заказов 97% размещена путем проведения электронных аукционов, 3% - путем проведения открытых конкурсов .

С 2012 года  уполномоченным органом проводятся совместные торги, на которых единовременно выставляется заказ более чем для 50 заказчиков, в связи с чем  увеличивается объем закупаемой продукции, что привлекает к торгам крупных и средних оптовых поставщиков и способствует повышению уровня конкуренции и эффективному расходованию бюджетных средств.

В течение двух лет, с 2012 по 2013 год, за счет консолидации заказов проведено 635 совместных торгов на общую сумму 916,8 млн. рублей.

Основным достижением в сфере закупок является то, чтосистеме государственных закупок Чувашской Республики  по итогам независимого проекта «Национальный рейтинг прозрачности закупок - 2013» присвоен рейтинг "высокая прозрачность" и республика заняла 19-е место среди субъектов Российской Федерации.

Чувашская Республика значительно опережает среднероссийские показатели по уровню конкуренции на торгах.

Так, по данным Национального рейтинга прозрачности, среднее число участников электронных аукционов в федеральном сегменте составляет 2,5 участника, в региональном сегменте – 2,9, тогда как в электронных аукционах, проводимых уполномоченным органом, в среднем участвуют 3,7 участника

В 2013 году в торгах участвовало более 12,0 тыс. организаций различных форм собственности и предпринимателей, что в 1,5 раза выше показателя за 2012 года и в 3 раза выше показателя за 2011 год.

Доля несостоявшихся торгов значительно ниже показателей в среднем по России:  по данным Национального рейтинга прозрачности в среднем по России доля несостоявшихся торгов составляет 55-57%, тогда как по результатам проведенных Службой торгов несостоявшимися признаны 38,6% торгов (из них по причине отсутствия заявок (0 заявок)  - 9,3% торгов;  в связи с участием на торгах единственного участника (1 заявка) -  29,3%).

За последние три года по результатам торгов сэкономлено 1626,6 млн. рублей. Наибольший объем экономии бюджетных средств достигнут в 2013 году (773,6 млн.руб.), (47,5 %), несмотря на то, что объем размещенного заказа в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшился на 7,5%.

По сравнению с 2010 годом доля жалоб на действия заказчиков и уполномоченного органа уменьшилась в 15,3 раза и составила 1,9% от общего количества проведенных торгов.

Служба успешно отстаивает принятые решения в судебных и контролирующих органах.

Таким образом, с участием уполномоченного органа систематизировалась  правоприменительная практика в сфере размещения заказов, в настоящее время  внедряется правоприменительная практика  в сфере применения Закона о контрактной системе.

 

 

 

  

* Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 417-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"



23 апреля 2014
15:23
Поделиться