Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Руководитель Госслужбы приняла участие во Всероссийском совещании под председательством руководителя ФСТ России Сергея Новикова

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам А.Е.Егорова приняла участие во Всероссийском совещании под председательством руководителя ФСТ России Сергея Новикова, которое состоялось в г. Москва 10, 11 апреля 2014 года.

В работе совещания приняли участие представители федеральных министерств, служб и агентств Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, представители регулируемых организаций, экспертного сообщества.

Сергей Геннадьевич Новиков подвел итоги работы органов государственного регулирования за  2013 год, а также обозначил основные задачи на 2014 и 2015 годы.

Среди ключевых задач на среднесрочную перспективу были выделены:

  • Внедрение системы комплексного стимулирующего регулирования.
  • Создание единой «электронной регуляторной среды» федерального и регионального уровней, создание единого интернет–портала.
  • Обеспечение действенного контроля и усиление административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов).
  • Повышение уровня защиты интересов потребителей, качества и надежности предоставления коммунальных услуг – законодательное закрепление стандартов коммерческого качества обслуживания потребителей услуг естественных монополий и мер ответственности за их соблюдение.
  • Разработка комплекса мер по сдерживанию цен (тарифов) естественных монополий.
  • Переход на долгосрочные параметры регулирования в сферах железнодорожных перевозок, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
  • Обеспечение интеграционных процессов в рамках принятых решений (соглашений) по формированию Единого экономического пространства.

В качестве ключевой задачи на 2014 год было обозначено внедрение системы комплексного стимулирующего регулирования и создание единой среды электронного регулирования.

Особое внимание на совещании было уделено основам формирования предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги.

Так, в 2014 году размер индексов по субъектам РФ рассчитывается как соотношение платы граждан за коммунальные услуги в каждом месяце в период с 01 июля 2014 года до 31 декабря 2014 года к размерам платы граждан за коммунальные услуги в июне 2014 года.

Предельные максимальные индексы по муниципальным образованиям (далее – МО) о устанавливаются на основании индексов по субъектам с применением определяемых Правительством РФ отклонений от величины индекса по субъекту РФ. Размер отклонения по субъекту РФ определяется Правительством РФ и может уточняться единовременно в первом году долгосрочного периода.

Плата граждан за коммунальные услуги устанавливается по принципу неизменности набора и объема потребляемых услуг, за исключением изменения нормативов потребления коммунальных услуг, а также неизменности порядка оплаты коммунальных услуг.

Не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая  вследствие:

  • изменения набора коммунальных услуг;
  • изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного изменением объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета;
  • объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса РФ, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, установленных законодательством, за исключением мер дополнительной социальной поддержки, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;
  • изменения фактических объемов потребления вследствие проведения в порядке, установленном законодательством, перерасчета размера платы за коммунальные услуги, за прошедшие расчетные периоды;
  • перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток цен (тарифов);
  • применения штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
  • применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления.

Объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан), общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода.

Размер платы граждан за коммунальные услуги определяется, исходя из объема социальной нормы потребления в случае ее установления.

Контроль за соблюдением предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по МО и индексов в среднем по субъектам РФ на уровне субъекта Российской Федерации будет осуществляется путем:

ежемесячного мониторинга применения предельных (максимальных) индексов по муниципальным образованиям;

государственного надзора за нарушениями ограничений изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (полномочия Государственных жилищных инспекций).

На федеральном уровне (ФСТ России)  - контроль за соблюдением порядка утверждения предельных индексов.

Необходимо отметить, что формирование предельных индексов платы граждан за коммунальные услуги осуществляется в соответствии с поручением Президента РФ от 29.04.2013 № пр-967, поручением Президента РФ от 13.02.2014 № пр-299, Федеральным законом от 28.12.2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ».



15 апреля 2014
08:00
Поделиться