Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Об определении экономически обоснованного уровня тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом

ФСТ России подготовлен проект приказа об определении экономически обоснованного уровня тарифа на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем следовании в плацкартных и общих вагонах (далее - ЭОУТ) на 2014 год и его прогнозного уровня на 2015 год.

Данным проектом приказа ФСТ России устанавливаются корректирующие коэффициенты к действующим ставкам тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, установленных Тарифным руководством, утверждённым приказом ФСТ России от 27.07.2010 № 156-т/1 «Об утверждении тарифов, сборов и платы на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении и пробегом пассажирских вагонов, выполняемые в составе дальних поездов ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин», ОАО «АК «Железные дороги Якутии» и на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги»,  ОАО «АК «Железные дороги Якутии», при данных перевозках, цен (тарифов) на работы (услуги) по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «Российские железные дороги» при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, а также правил их применения (Тарифное руководство)», с учётом параметров индексации, предусмотренных на 2014 год приказом ФСТ России от 19.11.2013 № 213-т/1 и на 2015 год прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Для ОАО «Федеральная пассажирская компания» (далее - ОАО «ФПК») предлагается установить ЭОУТ:

на 2014 год:

- при проезде пассажиров в плацкартных вагонах – 1,297;

- при проезде пассажиров в общих вагонах – 1,832.

на 2015 год (прогнозный уровень):

- при проезде пассажиров в  плацкартных вагонах – 1,316; 

- при проезде пассажиров в общих вагонах – 1,830.

За базу расчета экономически обоснованного уровня тарифов принимались отчетные данные об основных финансово-экономических и эксплуатационных показателях деятельности организации за 2013 год и макроэкономические показатели, предусмотренные прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, без учета графика гибкого регулирования.

Расчет осуществлен в соответствии с Методическими указаниями по вопросу государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении (за исключением перевозок в вагонах категории «СВ» и «купе») в целях определения экономически обоснованного уровня тарифов на данные перевозки (далее – Методические указания), утвержденными приказом ФСТ России от 26.07.2011 г. № 171-т/3, исходя из размера необходимой валовой выручки, сформированной по каждому из указанных видов перевозок, и прогнозируемого размера доходов по данным перевозкам с учётом индексации тарифов, предусмотренной прогнозом:

- на 2014 год в размере 4,2%;

- на 2015 год в размере 3,3%.

Утверждение данных корректирующих коэффициентов не приведёт к повышению тарифов для пассажиров при проезде железнодорожным транспортом общего пользования в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах, так как они устанавливаются в целях определения потерь в доходах организаций, осуществляющих перевозку пассажиров в дальнем следовании железнодорожным транспортом общего пользования, связанных с государственным регулированием тарифов, и расчёта величины бюджетных субсидий, необходимых для компенсации указанных потерь.

В свою очередь, установленные на 2014 и 2015 годы параметры индексации тарифов на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах в размере 4,2% и 3,3% соответственно пересматривать не планируется.

 

 

 

 Источник: Единый портал regulation.gov.ru



15 апреля 2014
10:33
Поделиться