Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

«Правительственный час» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства - с участием руководителя Госслужбы

20 марта состоялось заседание очередной двадцатой сессии Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва под председательством спикера Юрия Попова.

Всего в повестку дня сессии было включено 20 вопросов. Впервые в практике Госсовета Чувашии состоялся «Правительственный час», посвященный актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Альбина Егорова, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, выступая перед депутатами, отметила, что тарифы на коммунальные услуги в 1-м полугодии 2014 года не изменятся, т.е. останутся на уровне декабря 2013 г.

С 1 июля 2014 г. произойдет изменение тарифов на коммунальные услуги: тепло-,  электро-, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, с учетом ограничений их роста предельными индексами, утверждаемыми ФСТ России в среднем для субъектов Российской Федерации.

Так, на 2014 г. ФСТ России в среднем для Чувашской Республики установлены следующие предельные индексы изменения тарифов по отношению к величине, действовавшей в декабре 2013 г.:

Сфера / Регион

Чувашия (индекс)

Чувашия (факт)

ПФО

РФ

Теплоснабжение

105,2

103,4

104,9

104,2

ХВС и водоотведение

104,7

103,1

105,1

104,2

 

Для ряда организаций республики были установлены тарифы с учетом дополнительных расходов, необходимых для:

- реализации   инвестиционных   программ   (ГУП БОС Минстроя  Чувашии г. Новочебоксарск (оказание услуг в сфере очистки сточных вод), ООО «Вода»  г. Алатырь (оказание услуг в сфере холодного водоснабжения);

- возмещения экономически обоснованных расходов, не предусмотренных в тарифах 2013 г. (ОАО «Водоканал» г. Чебоксары (оказание услуг в сфере холодного   водоснабжения  и водоотведения),   ГУП   БОС   Минстроя   Чувашии г. Новочебоксарск;

- изменение объема полезного отпуска услуг, что является одним из факторов роста тарифов (МУП «Шумерлинское ПУ «Водоканал», МУП «Коммунальные сети г. Новочебоксарска» (оказание услуг в сфере холодного водоснабжения и водоотведения);

- доведение фонда оплаты труда производственных рабочих до уровня, соответствующего требованиям отраслевого тарифного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства (15 организаций республики, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения для потребителей).

Таким образом, фактическое изменение тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения для организаций республики будет составлять величину, отличающуюся от величины утвержденных индексов в большую или меньшую сторону, но при этом в среднем по Чувашской Республике тарифы установлены в пределах установленных ограничений.

Тарифы на электрическую энергию для населения с 1 июля 2014 г. составят: 2,61 руб./кВт*час для городского населения и 1,83 руб./кВт*час для сельского населения. Рост тарифов на электрическую энергию для населения с 1 июля 2014 г. по сравнению с декабрем 2013 г. составит 104,0%.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 г. и плановый период 2015-2016 гг., утвержденному Правительством Российской Федерации, цены на природный газ с 1 июля 2014 г. изменятся в рамках 104,2%.

С учетом изложенного, изменение платы граждан за коммунальные услуги по городам Чувашской Республики составит (в зависимости от ресурсоснабжающей организации):

 

Муниципальное образование

Изменение с 1 января 2014 г.

(в процентах %)

Изменение с 1 июля 2014 г.

(в процентах %)

г. Чебоксары

100,0

от 101,7 до 104,8

г. Новочебоксарск

100,0

от 103,5 до 103,8

г. Канаш

100,0

от  101,9 до 104,5

г. Алатырь

100,0

от 103,4 до 104,2

г. Шумерля

100,0

от 102,9 до 103,8

г. Ядрин

100,0

от 103,2 до 103,7

г. Цивильск

100,0

от 102,8 до 104,4 

г. Мариинский Посад

100,0

от 102,7 до 104,1

г. Козловка 

100,0

от 103,1 до 104,3

 

 В г. Чебоксары услугу по холодному водоснабжению и водоотведению оказывает ОАО «Водоканал», а услуги по отоплению и горячему водоснабжению - 12 теплоснабжающих организаций. Наибольшее число потребителей города  присоединено к сетям ООО «Коммунальные технологии», для них максимальное изменение платы за коммунальные услуги с 1 июля 2014 г. составит:

- в открытой системе горячего водоснабжения - 103,9%;

- в закрытой системе горячего водоснабжения - 104,1%.

В соответствии с основами ценообразования для регулируемых предприятий, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, при установлении тарифов на 2014 г. применен метод экономически обоснованных расходов (затрат).  При этом, по результатам анализа представленных регулируемыми организациями в установленном порядке расчетов и обоснований к ним, включая программы в области энергосбережения и повышения энергетической  эффективности, данных государственной статистической  и бухгалтерской отчетности, Госслужбой подготовлены заключения по установлению тарифов. Тарифы на соответствующий период регулирования, установленные в отношении каждого конкретного производителя тепловой энергии на основании необходимой валовой выручки, определены для соответствующего регулируемого вида деятельности и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг). При этом применен жесткий подход по обоснованию затрат, в связи с чем темп роста тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с 1 июля 2014 года снижен.

Так, по 3 предприятиям теплоснабжения, 6 предприятиям водоснабжения и водоотведения с 1 января  2014 г. произошло снижение тарифов по сравнению с действовавшими  в декабре 2013 г. тарифами.

При формировании экономически обоснованного объема финансовых средств, необходимого регулируемой организации для осуществления регулируемого вида деятельности, расходы на покупку топливно-энергетических ресурсов занимают  доминирующее положение. Особое внимание  при установлении тарифов уделено удельному расходу условного топлива на производство одной Гкал и технологическим потерям тепловой энергии при ее передаче по тепловым сетям.

В соответствии с законодательством при формировании тарифов на тепловую энергию Госслужбой учитываются утвержденные нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям и нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии. Ранее нормативные потери  тепловой энергии и удельный расход топлива при производстве тепловой энергии утверждались в Минрегионе России. С принятием федерального закона о теплоснабжении полномочия по утверждению нормативов переданы субъектам Российской Федерации. 

В 2011 – 2013 гг. ежегодный  рост цен на приобретение  энергоресурсов существенно превышал темп роста тарифов  на тепловую  энергию. С ужесточением тарифной политики на товары (услуги) организаций инфраструктурных отраслей, с замораживанием цен на газ для промышленных потребителей на уровне 2013 г., а также в результате снижения темпов роста цен на электроэнергию в структуре затрат на коммунальные услуги произошло снижение доли энергоресурсов (с 60,8 % в 2013 г. до 56,2 % в 2014 г.), что также способствовало более умеренной динамике роста коммунальных ресурсов.  При этом доля заработной платы в тарифе на услуги теплоснабжения увеличилась на 1,7 %, что позволило обеспечить среднюю заработную плату по отрасли в размере 15217,21 рублей.

Тарифы на услуги в сфере водоснабжения и водоотведения на 2014 г. устанавливались на основании положений Федерального закона от  7 декабря 2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. № 47.

Необходимо отметить, что социально незащищенным категориям граждан, как и прежде, предоставляются субсидии на оплатукоммунальных платежей. Право на их получение имеют граждане, у которых размер платы за жилищно-коммунальные услуги превышает 22% от совокупного дохода семьи (в пределах нормативной площади жилого помещения).

При формировании предельного индекса на 2014 г. в среднем для Чувашской Республики ФСТ России были также приняты во внимание дополнительные экономически обоснованные расходы  по ряду организаций республики, вследствие чего фактическое изменение тарифов на услуги холодного водоснабжения и водоотведения для отдельных организаций составил величину, отличающуюся от величины утвержденных индексов в большую или меньшую сторону, но при этом в среднем по Чувашской Республике предельные индексы определены в пределах установленных ограничений.



21 марта 2014
14:29
Поделиться