Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

На Координационном совете при Главе Чувашии рассмотрены вопросы противодействия коррупции в сфере закупок

 

 

16 декабря 2013 года состоялось очередное заседание Координационного совета при Главе Чувашской Республики по противодействию коррупции. А.Егорова, руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам,  приняла участие в работе заседания.

Участники заседания рассмотрели вопросы «Об эффективности размещения государственного и муниципального заказов в Чувашской Республике. О реализации мер по противодействию коррупции при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики».

Альбина Егорова в своем выступлении отметила, что развитие добросовестной конкуренции на торгах, открытость и прозрачность при реализации госзаказа позволили повысить его эффективность и сэкономить бюджетные средства.  По итогам проведенных торгов экономия бюджетных средств   составила 720,6 млн. руб., в 2012 г. - 607,2 млн.руб.,   в 2011 г. - 245,8 млн.руб. Увеличение объема экономии бюджетных средств в текущем году по сравнению  с 2012 годом  составило в 1,2 раза, по сравнению с 2011 годом - 3,0 раза.

В среднем экономия бюджетных средств по итогам проведенных торгов составляет 11 % от начальной цены контрактов, при этом экономия бюджетных средств по итогам торгов на выполнение подрядных работ в среднем составляет от 10 до 25%,  по итогам торгов на поставку лекарственных – 35 -50% от начальной цены контрактов.

В течение 2013 года в Госслужбу от государственных заказчиков  поступило  более 3,5 тысяч заявок на организацию и проведение торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики. 

В настоящее время 98% заказов размещается путем проведения электронных торгов, практически весь документооборот по размещению государственного заказа осуществляется в электронной форме с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП).Такая практика имеет минимальные коррупционные риски, так как электронные аукционы являются одним из самых эффективных инструментов по борьбе с коррупцией. Система построена на анонимности участников и полной  прозрачности информации о проводимых торгах, в связи с чем проведение электронных торгов позволяет полностью устранить коррупцию на этапе размещения и проведения торгов.

В Госслужбе вопросам противодействия коррупции в сфере закупок уделяется особенное внимание, данный вопрос находится на постоянном контроле. Организована систематическая работа по профилактике и недопущению коррупционных проявлений, приняты все меры противодействия коррупции.

Детально прописана процедура торгов, разработаны Положения о конкурсных  (аукционных) комиссиях,  ведется аудио-(видео) запись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Ежегодно формируется Сводный план-график размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, который размещается  на Общероссийском официальном сайте  и  на официальном сайте Госслужбы, что  позволяет  потенциальным участникам торгов заранее спланировать возможность участия в процедурах закупок.

Обеспечена полная открытость и прозрачность процедуры размещения заказов, так как все документы по размещению заказов (извещения, документация о торгах, запросы участников размещения, разъяснения,  протоколы,  контракты, жалобы и решения по жалобам) размещаются на Официальном сайте для размещения информации о закупках для государственных нужд.

Кроме того, в целях обеспечения прозрачности размещения заказов и доступности информации о размещаемых заказах для потенциальных поставщиков Госслужбой информация о проводимых торгах и об их итогах размещается также на официальном сайте Госслужбы.

Проводится анализ итогов размещения заказов, направленный на совершенствование условий, процедур и механизмов государственных закупок.

Решения о допуске к участию в торгах, рассмотрение заявок на участие в торгах, принимаются коллегиально комиссиями, созданными в соответствии с требованиями законодательства.

Также Госслужбой проводится информационно-методическая работа с заказчиками, направленная на качественное размещение государственного и муниципального заказа на территории республики и исключение коррупционных составляющих. Организована телефонная линия для консультирования заказчиков по вопросам размещения заказов.

В целях исключения внутреннего коррупционного фактора и в связи с тем,  что  замещение всех должностей государственной гражданской службы связано с коррупционными рисками,  все гражданские служащие Службы представляют сведения о своих доходах (расходах), об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В целях повышения эффективности мероприятий по противодействию коррупции приказом  Службы образована комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в Службе, утвержден ее состав и порядок работы.

С сотрудниками Службы регулярно проводятся беседы о недопустимости переговоров с участниками размещения заказов, о соблюдении запретов и ограничений на государственной гражданской службы, рассматриваются типовые ситуации конфликта интересов и порядок их урегулирования.

Выполнение  указанных мероприятий по противодействию коррупции, также  полная  прозрачность и четкая регламентированность процедур размещения заказов, высокий профессионализм специалистов, занимающихся размещением заказов,  позволяют полностью устранить коррупцию на этапе размещения и проведения торгов.

В текущем году в торгах участвовало  более 10,0 тысяч  организаций различных форм собственности и предпринимателей.  По сравнению с 2012 годом количество участников торгов увеличилось в 1,5 раза, по сравнению с 2011 годом -  почти в 3 раза.

Необходимо отметить, что доля жалоб на действия заказчиков по сравнению  с 2012 годом уменьшилась почти в 2,0 раза и составила 1,9% от общего количества проведенных торгов, из них  более 90% жалоб признаны необоснованными, что свидетельствует о прозрачности  и доступности процедуры размещения заказов для широкого круга бизнес - сообщества.   

В основном жалобы поступают при размещении заказов на строительство, капитальный, текущий ремонт объектов капитального строительства и  связаны с технической частью  документации о торгах, разрабатываемой  заказчиками.

В текущем году Госслужбой  в судебном порядке 6 решений Чувашского УФАС России признаны незаконными, также признаны ошибочными выводы комиссии Чувашского УФАС России об ограничении конкуренции при закупках медицинского оборудования.

Со стороны заказчиков противодействие коррупции может быть усилено путем повышения профессиональной квалификации специалистов, занимающихся проведением закупок. Нарушения, допускаемые в сфере размещения заказов, связаны в основном с низкой квалификацией специалистов, занимающихся подготовкой документации (особенно в сельских поселениях). Законом о контрактной системе предусмотрено создание «контрактной службы заказчика», где будут работать только специалисты, прошедшие  обучение по организации закупок. В настоящее время первоочередной задачей является обеспечение профессиональной переподготовки или повышения квалификации  специалистов, занимающихся проведением закупок. В Госслужбе обучение по контрактной системе прошли 9 специалистов (60% от специалистов, осуществляющих размещение заказов).

В целях перехода на контрактную систему  Госслужбой ведется активная разъяснительная и методическая работа среди заказчиков, в адрес заказчиков направляются методические рекомендации, организована "горячая линия" для консультирования заказчиков, проводятся семинар-совещания по актуальным вопросам закупок, вопросы контрактной системы рассмотрены на расширенной Коллегии Госслужбы.  

По итогам работы заседания государственным и муниципальным заказчикам было рекомендовано:

максимально полно использовать меры защиты от недобросовестных поставщиков (подрядчиков), предусмотренные законодательством;

обеспечить профессиональную переподготовку или повышение квалификации  специалистов, занимающихся проведением закупок, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

усилить работу в части своевременного и качественного исполнения государственных и муниципальных контрактов.



17 декабря 2013
09:26
Поделиться