Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Состоялось расширенное заседание коллегии Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам

Состоялось расширенное заседание коллегии Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам, на котором рассмотрены основные направления государственной политики в сфере тарифного регулирования, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики, а также задачи и проблемы по переходу на контрактную систему.

В работе коллегии приняли участие члены коллегии – представители Госслужбы, Минфина Чувашии, Минэкономразвития и Минстроя Чувашии, НП «Совет рынка», члены Общественного совета при Госслужбе,  представители органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций республики.

Открыла  расширенное заседание коллегии руководитель Госслужбы Альбина Егорова, озвучив основные вопросы повестки дня.

С докладом «Об итогах размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики за 9 месяцев 2013 г., задачах и проблемах по переходу на контрактную систему» выступила Елисеева А.Ю., заместитель руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Значительная часть доклада была посвящена порядку перехода государственных и муниципальных заказчиков на контрактную систему закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также возможным вариантам организации управления контрактной системой в Чувашской Республике и муниципальных образованиях.

Как отметила Алина Юрьевна, закон о контрактной системе предусматривает принципиально иной подход к регламентации и функционированию системы государственных и муниципальных закупок. Подробнее.

Содокладчиком Елисеевой А.Ю. выступила Данилова Л.П., директор казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздравсоцразвития Чувашии. Людмила Павловна положительно оценила деятельность Госслужбы по итогам работы за 9 месяцев 2013 г., а также обозначила проблемы, которые возникали в ходе работы. Так, одной из актуальных проблем в сфере госзаказа  является, как считает Людмила Павловна, сговор участников на торгах с целью заключения контракта по максимальной цене и спекулятивный демпинг. Действия таких недобросовестных участников приводят к неэффективному использованию бюджетных средств или срыву исполнения контрактов. Как правило, на такое снижение цены идут  организации, не обладающие техникой, оборудованием и трудовыми ресурсами (так называемые "фирмы-однодневки"). В результате качество работ и сроки выполнения ставятся под угрозу. Как отмечает Людмила Данилова, в целях предотвращения сговора, материалы по результатам торгов с низкой бюджетной эффективностью и с крупными заказами направляются Госслужбой в правоохранительные органы и в антимонопольную службу.

Далее  с докладом «Об итогах деятельности Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам за 9 месяцев 2013 г. и задачах органа государственного регулирования  на 2014 – й и последующие годы» выступила М.В.Кадилова, заместитель руководителя Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам. Марина Витальевна большое внимание в ходе доклада уделила вопросу перехода на долгосрочное тарифное регулирование. Подробнее:

Содокладчиками выступили Афанасьева И.Я., начальник планово-экономического отдела ОАО «Водоканал» и Шоглева Т.П., главный специалист – эксперт отдела экономики и имущественных отношений администрации Цивильского района Чувашской Республики. Выступающие  рассказали о взаимодействии органов местного самоуправления и  регулируемых организаций с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики в области государственного регулирования тарифов.

О взаимодействии Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с Общественным советом при Госслужбе говорил Яковлев Н.Я., председатель Общественного совета при Госслужбе.  

Подводя итоги расширенного заседания, Егорова А.Е., руководитель Госслужбы обозначила основные задачи, которые необходимо решить до конца 2013 г. и в 2014 г.

Так, организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности:

на 2014 г. в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения применять метод экономически обоснованных затрат;

обеспечить представление материалов по установлению тарифов на 2014 г. в рамках регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы «Единая информационно-аналитическая система ФСТ России»  на территории Чувашской Республики по специальной программе в виде шаблонов с представлением всех обосновывающих материалов;

разработать производственную программу организациям, осуществляющим горячее, холодное водоснабжение, водоотведение;

обеспечить поэтапное доведение заработной платы работников отрасли до установленных Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве (не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в Чувашской Республике, с применением коэффициента особенностей работ, соответствующих основной деятельности данного подразделения); 

перейти на долгосрочное регулирование тарифов в срок до декабря 2015 года.

Органам местного самоуправления Чувашской Республики:

обеспечить разработку и утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленными требованиями;

определить гарантирующую организацию в сфере водоснабжения, водоотведения и единую теплоснабжающую организацию, установить зоны деятельности;

усилить контроль за своевременным представлением регулируемыми организациями в Госслужбу предложений об установлении цен (тарифов), необходимых материалов, отчетов;

осуществлять передачу прав владения и (или) пользования объектами недвижимости,  находящимися в муниципальной собственности,  по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации;

размер арендной платы, концессионной платы и лизинговый платеж в заключаемых договорах с регулируемыми организациями включать из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию.

усилить работу по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства, разъяснению вопросов тарифного регулирования, а именно:

-                   кто и в каком порядке устанавливает тарифы на коммунальные услуги;

-                   какие расходы включаются в тарифы на коммунальные услуги;

-                   какие органы осуществляют контроль за правильностью установления и применением тарифов;

-                   об индексации тарифов на коммунальные услуги в 2014 г. и соотнесение индексации с ограничением платы граждан (в первом полугодии повышения не будет, индексация произойдет только с 1 июля 2014 г.)

-                   о принятом Правительством Российской            Федерации в целях социальной защиты граждан решении по формуле индексации «инфляция минус 30%», т.е. на уровне в среднем  не более 4,2%, что является самым низким ростом за последнее десятилетие.

Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики:

усилить контроль за исполнением органами местного самоуправления Федеральных законов Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ «О теплоснабжении»,  от 07 декабря  2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно в части, касающейся разработки и утверждения схем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения муниципальных районов, генеральных планов поселений, городских округов Чувашской Республики;

до 22 ноября 2013 г. представить в Госслужбу утвержденные инвестиционные программы регулируемых организаций для установления тарифов на 2014 г. с инвестиционной составляющей.

Государственным и муниципальным заказчикам в рамках перехода на контрактную систему рекомендовать:

-                   создать контрактную службу или назначить контрактного управляющего, разработав Положение о контрактной службе;

-                   провести обучение специалистов;

-                   составить планы-графики закупок и разместить их на официальном сайте (в течение 30 дней со дня принятия бюджета);

-                   провести ряд закупок, запланированных на 2014 г., до конца декабря 2013 г., а именно закупки по оказанию коммунальных услуг, услуг связи, энергоснабжения, аренды зданий;

-                   максимально полно использовать меры защиты от недобросовестных поставщиков (подрядчиков), предусмотренные законодательством.

В рамках расширенного заседания коллегии состоялось награждение работников отрасли почетными грамотами Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Для сведения: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями и дополнениями).

Федеральный закон  от 17.08.1995 г.  № 147-ФЗ "О естественных монополиях".

На официальном сайте Госслужбы Чувашии по конкурентной политике и тарифам создан баннер "Контрактная система", где можно ознакомиться с нормативно-правовыми документами, разъяснениями и методическими материалами по переходу на новую систему размещения заказов.



18 ноября 2013
10:57
Поделиться