Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Прямой эфир на Национальном радио Чувашии

Прямой эфир на Национальном радио Чувашии

2 августа 2013 года на Национальном радио Чувашии в программе «Социальный вопрос» состоялся прямой эфир с участием А.Е.Егоровой, руководителя  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

Одним из наиболее острых вопросов эфира стало тарифообразование на услуги холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения.

Альбина Егоровна подробно остановилась на системе двухкомпонентного тарифа на горячую воду. Руководитель службы объяснила, что тарифы на горячую воду устанавливаются для закрытой и для открытой системы горячего водоснабжения.

При открытой системе горячая вода отбирается напрямую из системы отопления. В этом случае в виде горячей воды потребителям поступает химически очищенная вода, которая  подготавливается  специально для технологического оборудования ресурсоснабжающих организаций.

При закрытой -  вода поступает по четырехтрубной системе. Напрямую из системы  отопления вода не  отбирается, а подготавливается на источнике теплоснабжения: в водонагревательных устройствах или бойлерах, установленных в многоквартирных жилых домах. Соответственно, тариф на горячую воду в открытой системе горячего водоснабжения (теплоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения состоит из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию

Во время прямого эфира был затронут вопрос об осуществлении контроля тарифов в Чувашской Республике. Как рассказала радиослушателям  А.Егорова, Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам не только устанавливает тарифы в сфере теплоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, но и осуществляет контроль за правильностью их применения и обоснованностью установления.

Большое внимание в ходе беседы уделялось вопросу повышения тарифов на пассажирский транспорт.

«По закону в течение года мы можем пересматривать цены на проезд столько раз, сколько это необходимо. Но поставили для себя задачу не чаще раза в год. Так что в этом году мы не планируем возвращаться к данной теме. Кстати, стоимость льготных проездных у нас сохраняется на одном и том же уровне уже третий год, цена составляет 500 рублей. И ещё один момент, который бы хотела особо отметить: при оплате проезда безналичным расчётом, то есть при помощи электронного кошелька или универсальной электронной карты (УЭК), стоимость будет дешевле на 1 рубль» - прокомментировала ситуацию Альбина Егоровна, сравнив некоторые цифры по ПФО. – «По состоянию на 29 июля 2013 г. тарифы на перевозку пассажиров в Чувашской Республике имеют среднее значение среди регионов ПФО.

Так, в Самарской области стоимость проезда в городском муниципальном автобусе составляет  в среднем 18,61 руб., в троллейбусе – 19,24 руб.,

в Нижегородской области - 17,27 руб. и 15,11 руб. соответственно,

в Республике Татарстан - 16,31 руб. в автобусе и 15,30 руб. в троллейбусе,

в Республике Марий Эл - 13,37 руб. и  13 руб.,

в Кировской области - 14,39 руб. и 15 руб. соответственно.

Как уже говорилось выше, нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлен срок изменения и введения в действие тарифов на проезд, а также срок их действия.

Поэтому регионы пересматривают тарифы на перевозки пассажиров  исходя из наличия обращений перевозчиков, а также с учетом доходов и платежеспособности населения,  возможностей региональных бюджетов.»

Немало вопросов было и от радиослушателей: «Мы считаем,  что в г. Алатырь высокие тарифы на коммунальные услуги. Просим разъяснить, как формируются тарифы и почему такая разница в тарифах между ресурсоснабжающими организациями?»

А.Егорова пояснила, что при установлении тарифов учитывается разница в объемах реализации коммунальных услуг, степени изношенности сетей и оборудования, что влияет на расходы, необходимые для поддержания систем коммунальной инфраструктуры в рабочем состоянии, а также особенность технологического процесса производства и транспортировки коммунальных услуг каждой конкретной организации.

На размер тарифов на тепловую энергию влияют также затраты, связанные с использованием топлива, загрузка котельных, удельные нормы на энергоносители, конструктивные особенности и плотность застройки жилья, обуславливающие соответственно различные величины тепловых нагрузок и потерь тепла и многие другие факторы.

Возвращаясь к квартплате,  Альбина Егоровна особое внимание уделила вопросу социальной поддержки населения. «Социальная защита при оплате жилищно-коммунальных услуг обеспечивается в том случае, если в общем доходе семьи расходы на ЖКУ превышают 22%. Для получения финансовой помощи нужно обратиться в местный отдел социальной защиты», - объяснила радиослушателям руководитель Госслужбы.

И конечно, самым актуальным был ответ на вопрос: «Какой прогноз на будущее?»

С 1 января 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», согласно которому тарифы на водоснабжение и водоотведение могут быть установлены на долгосрочный период с применением метода индексации и метода доходности инвестированного капитала. Согласно Федеральному закону долгосрочный период регулирования - это срок не менее чем пять лет, а при установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение на первый долгосрочный период - не менее чем три года.

Прослушать аудиозапись можно по ссылке.



02 августа 2013
13:02
Поделиться