Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

09:03 Тарифы на железнодорожные перевозки

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов, одобренному 21 сентября 2011 года на заседании Правительства Российской Федерации, тарифы на грузовые железнодорожные перевозки и услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта при осуществлении всех видов перевозок в 2012 году в среднем за год изменятся на 6% в сторону увеличения. Индексация тарифов будет проведена Федеральной службой по тарифам с  января 2012 года.

Данный уровень индексации тарифов направлен на обеспечение финансовой сбалансированности и безубыточности текущей деятельности ОАО «РЖД» в  2012 году.

Пересмотр тарифов на железнодорожные перевозки в регулируемом секторе в 2012-2014 годах определяется необходимостью покрытия эксплуатационных издержек ОАО «РЖД» и ОАО «ФПК», обеспечения безубыточного уровня деятельности компаний, объемами инвестиционных программ компаний и изменениями в системе тарифного регулирования.

Среднегодовое изменение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в 2013 и 2014 годах прогнозируется на уровне 5,5% и 5% соответственно и с соответствующей индексацией в начале года.

В целях повышения эффективности тарифной политики на железнодорожном транспорте и развития конкуренции предусмотрена возможность проведения дифференцированного изменения уровней тарифов на грузовые железнодорожные перевозки по видам сообщений, направлениям перевозок, номенклатуре перевозимых грузов, по типам и принадлежности подвижного состава. 

Формирование источников для реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2012-2014 годы потребует дополнительных источников финансирования, среди которых продажа активов компании, привлеченные средства и бюджетные инвестиции.

Для упорядочения ситуации с финансированием работ по содержанию и развитию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в 2012 году будет продолжена разработка формы и содержания сетевого контракта между ОАО «РЖД» и государством на развитие и эксплуатацию инфраструктурного комплекса железных дорог Российской Федерации.

В 2012-2014 годах среднегодовое изменение тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании в регулируемом секторе составит по 10% ежегодно с индексацией в начале года.

При этом с учетом сложившейся экономической ситуации потребуется сохранение порядка компенсации за счет средств федерального бюджета потерь в доходах перевозчиков, связанных с осуществлением государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в поездах дальнего следования в плацкартных и общих вагонах. Одновременно сохранится практика применения дифференцированной индексации тарифов на пассажирские перевозки по календарным периодам года.

График гибкого регулирования тарифов на 2012 год в сегменте перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах не предусматривает существенного изменения индексов по отношению к 2011 году.

Кроме того, в указанный период будет продолжена поддержка отдельных видов пассажирских перевозок в дальнем следовании (проезд школьников старше 10 лет, льготы на проезд отдельных категорий граждан, пассажиров  из/в Калининградской области в другие регионы) за счет средств федерального бюджета Российской Федерации.

С целью обеспечения сбалансированности деятельности ОАО «РЖД» и сдерживания роста тарифов на пригородные пассажирские перевозки в 2012 году сохранится льготный исключительный тариф на услуги инфраструктуры, оказываемые ОАО «РЖД» пригородным пассажирским компаниям.



12 октября 2011
00:00
Поделиться