Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

16.58 Вчера в Москве состоялся "круглый стол" по тарифным вопросам железнодорожного бизнеса

14 сентября т.г. в Москве состоялось заседание "круглого стола" "Тарифные вопросы железнодорожного бизнеса: выделение конкурентных секторов рынка перевозок: Два года работы "Прейскуранта № 10-01": итоги, пробелы, надежды".
    Целью мероприятия стал всесторонний анализ проблем тарифного регулирования на железнодорожном транспорте и поиск возможных решений наиболее актуальных вопросов по развитию конкурентного рынка перевозок.
    В заседании "круглого стола" приняли участие зам. генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" А. Донькин, начальник Департамента коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Ю.Косов, директор по тарифам ЦФТО ОАО "РЖД" Г. Зимовская, эксперты в области развития перевозочного бизнеса, регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и правовые эксперты Минтранса, МЭРТ РФ, ФСТ России, ФАС РФ, экспедиторы.
   В одном из основных докладов зам. генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Александр Донькин рассказал о существующей системе госрегулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта, правовых основах выделения конкурентных сегментов рынка транспортных услуг, сложившихся конкурентных сегментах рынка транспортных услуг, в которых целесообразно регулирование тарифов и выделил основные направления совершенствования государственной тарифной политики в области железнодорожного транспорта. По его мнению, основными путями решения этой задачи могут стать:
- унификация методологических подходов к регулированию цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий (принятие постановления Правительства Российской Федерации "О ценообразовании на железнодорожном транспорте в Российской Федерации");
- переход от государственного регулирования в сфере железнодорожных перевозок к регулированию в сфере предоставления услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;
- принятие решений по выделению конкурентных сегментов рынка транспортных услуг из сферы естественной монополии с дерегулированием в них тарифов;
- обеспечение возможности оперативного гибкого отражения в тарифах конъюнктуры товарных рынков путем передачи ОАО "РЖД" права гибкого изменения тарифов в рамках определенного ФСТ России их предельного (максимально и минимально допустимого) уровня;
- принятие на уровне Правительства Российской Федерации решения по поэтапной ликви-дации убытков от пассажирских перевозок, а также по источникам формирования средств на развитие пассажирского комплекса.
    По мнению А. Донькина, в целях формирования эффективной тарифной политики, адаптированной к условиям рыночной экономики, необходимо выделить из сферы естественной монополии конкурентные сегменты рынка транспортных услуг и дерегулировать тарифы в этих сегментах, сохраняя общие принципы антимонопольного контроля. Такой подход, считает Донькин, позволил бы соблюсти общие интересы ОАО "РЖД" и пользователей.


15 сентября 2005
00:00
Поделиться