Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

Авиаальянс AiRUnion предлагает установить госрегулирование цен на авиатопливо.

Авиаальянс AiRUnion предлагает установить госрегулирование цен на авиатопливо. Об этом говорится в заявлении компании.

Как говорится в заявлении, "назрела крайняя необходимость обращения авиаперевозчиков в Правительство и Государственную Думу РФ для разрешения данного вопроса [постоянного повышения цен на авиатопливо]. Только при условии государственного урегулирования, поддержки, и защиты потребителей и авиаперевозчиков от роста цен на топливо можно не допустить коллапс, угрожающий транспортной отрасли России".

Компания заявляет, что в начале сентября нефтяники вновь объявили о повышении цен на топливо. Начиная с апреля 2004 года стоимость авиакеросина во всех аэропортах России, увеличилась в среднем на 50-60%. На 50% подорожало авиационное топливо в аэропорту Норильска, на 72% - в Красноярске, на 70% - в Москве. При этом за месяц альянс авиакомпаний AiRUnion в среднем расходует 35 тыс. т АвиаГСМ.

"Нефтяники методично поднимают цены, не придавая своим действиям особой огласки. К сожалению, авиакомпании, являясь конечным звеном для потребителя, вынуждены идти на адекватные, но непопулярные меры, повышая розничные тарифы, и вызывая подобными действиями негативный общественный резонанс. Кроме того, за повышением тарифов неминуемо следует отток пассажиров. "Перекачка" денег из карманов пассажиров в прибыли нефтяных компаний происходит не только в ущерб экономике авиаперевозчиков, но и ограничивает финансирование мероприятий по обеспечению безопасности полетов", - отмечается в заявлении.

"Перевозчики больше не в состоянии терпеть такой высокой топливной зависимости на "традиционном" парке. Удорожание авиатоплива еще более осложнило положение авиакомпаний, не так давно вынужденных приостановить эксплуатацию Ил-96-300, и заменить их во избежание сбоев в расписании на неэффективные самолеты типа Ил-62 и Ил-86. Топливная зависимость толкает нас на необходимость немедленной замены парка пусть на подержанные, но иномарки, однако для перевозчиков и здесь существуют серьезные преграды - таможенные пошлины. Мы оказались в ситуации, когда летать на отечественной технике экономически не выгодно, предложений по новой технике нет, а на зарубежной - недоступно", - говорится в заявлении.

Напомним, что в авиаальянс выходят компании КрасЭйр, ДАЛ, "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс". Финансовый оборот всех компаний AiRUnion, по итогам 2005 года планируется в $850-900 млн.

 

Источник информации: www.akm.ru



09 сентября 2005
00:00
Поделиться