Ефремов Евгений Алексеевич - Консультант

Должностной регламент

                                                                                                                  Утверждаю

Руководитель  Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

______________ /     М.В. Кадилова

            подпись            фамилия, инициалы

         «____» ___________ 20___ г.

 

 

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего

Чувашской Республики, замещающего должность

консультанта сектора бухгалтерского учета, административного и информационного обеспечения Государственной службы Чувашской Республики

по конкурентной политике и тарифам

 

I. Общие положения

 

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта сектора бухгалтерского учета, административного и информационного обеспечения (далее - консультант) учреждается в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам  (далее - Служба) с целью обеспечения деятельности сектора бухгалтерского учета, административного и информационного обеспечения (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе.

1.2. В  соответствии  с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной  гражданской  службы  Чувашской  Республики,  утвержденного Указом  Президента Чувашской  Республики  от  1  сентября  2006  г.  № 73, должность консультант относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

управление в сфере информационных технологий, связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

регулирование в области информационных технологий;

регулирование в сфере обеспечения информационной и сетевой безопасности.

1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы и непосредственно подчиняется заведующему сектором бухгалтерского учета, административного и информационного обеспечения – главному бухгалтеру Службы (далее – заведующий сектором).

1.6. В период отсутствия консультанта  его  обязанности распределяются  заведующим сектором между работниками сектора.

 

II. Квалификационные требования

 

К должности консультант устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.

2.1.2.  Для должности консультанта  стаж  государственной гражданской службы (далее – гражданская служба)  составляет не менее двух лет или стажа работы по специальности, направлению подготовки, - не менее четырех лет.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех  лет  со  дня  выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности.

2.1.3.  Консультант должен обладать следующими знаниями и умениями:

1) знаниями государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать:

умение мыслить системно (стратегически);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2.  Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по направлениям подготовки (специальностям) профессионального образования «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Информационные системы и технологии», «Компьютерные и информационные науки», «Управление в технических системах» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данным направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность  консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";

Федеральный закон от 21 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности";

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 97-ФЗ "О внесении изменения в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обменом информации с использованием информационно-телекоммуникационных сетей";

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";

Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. N 170 "Об основах государственной политики в сфере информатизации";

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 226 "О государственном учете и регистрации баз и банков данных";

постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";

постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2012 г. N 928 "О базовых государственных информационных ресурсах";

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 583 "Об обеспечении доступа к общедоступной информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных";

постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1240 "О некоторых вопросах по обеспечению использования сети передачи данных органов власти";

постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2016 г. N 487 "О первоочередных мерах, направленных на создание государственной информационной системы "Единая информационная среда в сфере систематизации и кодирования информации";

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции».

2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать:

основные принципы построения сетей связи с применением различных технологий;

базовые принципы системного проектирования сетей связи;

особенности функционирования сетей связи специального назначения, основные отличия от сетей связи общего пользования;

основные мировые и отечественные тенденции развития и структуры направлений информационной и сетевой безопасности отрасли информационных технологий;

понятие базовых информационных ресурсов;

знание перечня документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде;

знание нормативных правовых актов Российской Федерации и методических документов ФСТЭК России в области защиты информации;

принципы работы программно-аппаратных средств защиты информации, понимание принципов алгоритмов защиты, основ защиты от разрушающих программных воздействий;

порядок организации и обеспечении безопасности хранения, обработки и передачи по каналам связи с использованием средств криптографической защиты информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну;

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:

проводить работы по созданию, развитию и использованию фиксированной и подвижной связи, спутниковой связи, радиосвязи, систем телевизионного вещания и радиовещания, почтовой связи, повышению устойчивости их функционирования в целях наиболее полного удовлетворения нужд органов государственной власти, управления, обороны, безопасности, охраны правопорядка в Российской Федерации, физических и юридических лиц в услугах связи;

применение современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах: использование межведомственного и ведомственного электронного документооборота, информационно-телекоммуникационными сетей;

участие в подготовке документов, необходимых для проведения закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг";

умение пользоваться поисковыми системами в информационной сети "Интернет" и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru;

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:

технологии и средства обеспечения информационной безопасности;

средства ведения классификаторов и каталогов;

сетевое оборудование (роутеры, сетевые концентраторы, сетевые коммутаторы, маршрутизаторы, VPN-узлы), системы печати (принтеры, факсы, копиры), источники питания (блоки питания, UPS, батареи), носители информации (жесткие диски, USB-накопители, CD/DVD приводы, floppy);

основы электроники (понятие, количественные характеристики, источники электрического тока, основные законы электрических цепей);

принципы работы сетевых протоколов, построения компьютерных сетей;

локальные сети (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей);

разработка технических заданий при размещении государственного заказа на приобретение товаров, работ и услуг.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:

осуществление антивирусной защиты локальной сети и отдельных компьютеров;

осуществление верстки макетов, разработка и тестирование сайтов;

установка, настройка и работа пользовательского программного обеспечения, ввод в домен, разграничение доступа;

определение неисправности принтера, ксерокса, монитора;

техническое обслуживание оборудования, офисной, копировально-множительной и оргтехники, компьютеров, технических средств связи;

проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей.

 

III. Должностные обязанности

 

 3.1. Консультант должен:

-  исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные  федеральными  законами "О государственной гражданской службе Российской  Федерации",  "О  противодействии коррупции", иными федеральными законами,  и  должностные  обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;

- соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные  федеральными  законами "О государственной гражданской службе Российской  Федерации",  "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;

-  не  нарушать  запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные  федеральными  законами "О государственной гражданской службе Российской  Федерации",  "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;

- соблюдать    требования   к   служебному   поведению   государственного гражданского    служащего,    установленные    федеральными   законами   "О государственной    гражданской    службе    Российской    Федерации",    "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;  

-  соблюдать   Кодекс   этики   и   служебного  поведения  государственных гражданских  служащих Чувашской Республики в Службе.

        3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Службы консультант:

3.2.1. Осуществляет информационное обеспечение деятельности руководителя Службы, руководителей структурных подразделений Службы .

3.2.2. Вносит предложения в области информационного обеспечения деятельности Службы, применения современных информационных технологий и программно-технических комплексов.

3.2.3. Участвует в модернизации и внедрении Единой Информационно-Аналитической Системы «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования- Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС»),  Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

3.2.4. Размещает информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства;

3.2.5. Осуществляет информационную поддержку официальных мероприятий с участием руководителя Службы.

3.2.6. Обеспечивает размещение информации, полученной от руководителей структурных подразделений, средств массовой информации и иных источников, на официальном сайте Службы в сети «Интернет».

3.2.7. Обеспечивает и контролирует информационную наполняемость официального сайта Службы в сети «Интернет»..

3.2.8. Проводит консультации для информационных служб предприятий Чувашской Республики, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по вопросам электронного документооборота со Службой.

3.2.9. Оказывает методическую помощь работникам структурных подразделений Службы по вопросам, отнесенным к компетенции сектора.

3.2.10. Комплектует, обрабатывает, хранит и использует документы, в том числе электронные, созданные в результате деятельности сектора.

3.2.11. Осуществляет работу по снабжению материалами, запасными частями для выполнения программы ремонтно-эксплуатационных нужд Службы, ответственное хранение материальных ценностей.

3.2.12. Обеспечивает:

техническое сопровождение совещаний и иных мероприятий, проводимых органами государственной власти Чувашской Республики с участием руководителя Службы;

работоспособность технических средств связи, оргтехники, компьютерной техники, локальной вычислительной сети Службы и иных технических средств применяемых в структурных подразделениях Службы;

своевременный ремонт и обслуживание компьютерной техники, средств связи, сетевого оборудования в Службе;

защиту информации в Службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2.13. Ведет учет основных средств и материальных запасов в служебных помещениях Службы.

3.2.14. Осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.

3.3. В случае получения прямых поручений от руководителя Службы приступает к их выполнению, поставив в известность заведующего сектором.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, консультант имеет право:

4.2.1. Докладывать заведующему сектором обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.

4.2.2.  Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.

4.2.3. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Службы по вопросам курируемой деятельности.

4.2.4. Знакомиться с проектами приказов и других актов руководителя Службы.

4.2.5. Участвовать в подготовке проектов документов, связанных с деятельностью Службы.

4.2.6. Требовать от заведующего сектором оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

4.2.7. Визировать документы в пределах своей компетенции.

4.2.8. Действовать от имени сектора во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями Службы.

4.2.9. Использовать государственные системы связи и коммуникации.

4.2.10. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

- несоблюдение  ограничений,  невыполнение  обязательств  и  требований к служебному    поведению,    нарушение    запретов,    которые   установлены законодательством Российской Федерации;

- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;

- разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

 5.2.  За  совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него   должностных   обязанностей,   применяются  следующие  дисциплинарные взыскания:   замечание,  выговор,  предупреждение  о  неполном  должностном соответствии,   увольнение   с   гражданской   службы   по  предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3.  За  несоблюдение  гражданским  служащим  ограничений  и запретов, требований  о  предотвращении  или  об урегулировании конфликта интересов и неисполнение  обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным  законом,  Федеральным   законом «О противодействии коррупции» и другими  федеральными  законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор,  предупреждение  о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской  службы  в  связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

 6.1. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:

- планировать работу по выполнению поручений в пределах установленных сроков;

- вносить предложения по мероприятиям в планы работы сектора по направлениям деятельности сектора.

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

7.1. Консультант вправе:

- участвовать при подготовке правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам в пределах своей компетенции, определенной настоящим должностным регламентом;

- вносить предложения по совершенствованию работы сектора;

- участвовать в совещаниях по вопросам, входящим в компетенцию сектора;

- вносить предложения по проведению совещаний по вопросам, входящим в компетенцию сектора.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

 

Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия

гражданского служащего в связи с исполнением им

должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Консультант в своей деятельности взаимодействует:

с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;

с гражданскими служащими Службы;

с лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;

с работниками организаций и гражданами.

9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

Информирование осуществляется по согласованию с заведующим сектором посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.

9.4. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Службы в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по электронной почте.

9.5. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.

9.6. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с работниками организаций и гражданами в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом государственного органа

 

Консультант оказывает гражданам и организациям государственные услуги, определенные принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующими приказами Службы, по направлениям деятельности сектора.

XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

гражданского служащего

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультант оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных 

заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения, утвержденным приказом Службы от 19 ноября 2012 г. № 01/06-2072.

Консультант

Сектор бухгалтерского учета, административного и информационного обеспечения
(8352) 56-50-70
1155