- - Консультант
Должностной регламент
Утверждаю
Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
______________ / Н.В. Колебанова
подпись фамилия, инициалы
«____» ___________ 20___ г.
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность консультанта
сектора проведения централизованных и совместных закупок
Государственной службы Чувашской Республики
по конкурентной политике и тарифам
1. Общие положения
1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта сектора проведения централизованных и совместных закупок (далее – консультант) учреждается в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Служба) с целью обеспечения деятельности сектора организации и проведения совместных конкурсов и аукционов (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе организации и проведения совместных конкурсов и аукционов.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «консультант» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-18.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
государственное ценовое (тарифное) регулирование.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
государственное ценовое (тарифное) регулирование в сфере электроэнергетики;
государственное ценовое (тарифное) регулирование.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы и непосредственно подчиняется заведующему сектора организации и проведения совместных конкурсов и аукционов Службы (далее – заведующий сектором).
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются заведующим сектора между работниками сектора.
II. Квалификационные требования
К должности консультант устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование не ниже бакалавриата*.
* Указанное требование не применяется к служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29.08.1996
2.1.2. Для должности консультанта стаж государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования составляет не менее двух лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет; для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома - не менее одного года стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажа (опыта) работы по специальности.
2.1.3. Консультант в Службе должен обладать следующими знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта в Службе, должны включать:
умение мыслить стратегически (системно);
умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;
коммуникативные умения;
умение управлять изменениями;
2) управленческие умения:
умение руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
умение оперативно принимать и реализовывать управленческие решения.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность консультанта в Службе, квалификационные требования к специальности(ям), направлению(ям) подготовки не устанавливаются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
Конституция Чувашской Республики;
Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике»;
Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;
Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 563 «Об организации взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченного учреждения Чувашской Республики на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Чувашской Республики, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики, с заказчиками Чувашской Республики.
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта в Службе должны включать:
система налогообложения и ценообразования (тарифообразования) в деятельности предприятий;
особенности снижения оперативных затрат в зависимости от специфики деятельности предприятия.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru, www.zakupki.gov.ru.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – закупки) и основные принципы осуществления закупок;
- понятие реестра контрактов, заключенных заказчиками, включая понятие реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- порядок подготовки обоснования закупок;
- процедура общественного обсуждения закупок;
- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- порядок и особенности процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
- порядок и особенности процедуры осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- этапы и порядок исполнения, изменения и расторжения контракта;
- процедура проведения аудита в сфере закупок;
- защита прав и интересов участников закупок;
- порядок обжалования действий (бездействия) заказчика;
- ответственность за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта в Службе, должен обладать следующими функциональными умениями:
- планирование закупок;
- контроль осуществления закупок;
- организация и проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов/запроса котировок/запроса предложений/закрытыми способами;
- осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- исполнение государственных контрактов;
- составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
- проведение аудита закупок;
- подготовка планов закупок;
- разработка технических заданий извещений и документаций об осуществлении закупок;
- осуществление контроля в сфере закупок;
- подготовка обоснования закупок;
- реализация мероприятий по общественному обсуждению закупок;
- определение начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- применение антидемпинговых мер при проведении закупок.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего,
установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского
служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Службе;
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Службы консультант:
3.2.1. Обеспечивает выполнение функций организатора совместных конкурсов или аукционов, если Службе заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурсов или аукционов.
При проведении совместных конкурсов или аукционов взаимодействие Службы и заказчиков осуществляется в соответствии с Правилами проведения совместных конкурсов и аукционов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088;
3.2.2. Осуществляет мониторинг нормативных актов, регламентирующих деятельность по закупкам товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ);
3.2.3. Проводит анализ и экспертизу представленных документов, осуществляет сбор недостающих данных, уточняет представление государственным заказчиком сведения.
3.2.4. Формирует конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, которая состоит из общей части и технической части.
3.2.5. Разрабатывает общую часть документации о закупке.
3.2.6. Рассматривает поступившие от заказчиков заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на предмет соответствия требованиям Федерального закона №44-ФЗ в течение пяти рабочих дней со дня регистрации такой заявки в Службе.
3.2.7. Направляет заказчикам документацию о закупке для утверждения технической части документации о закупке.
3.2.8. При обнаружении положений, противоречащих требованиям Федерального закона №44-ФЗ, возвращает заказчику заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с мотивированным обоснованием всех замечаний, выявленных в ходе рассмотрения указанной заявки, для доработки и устранения недостатков.
3.2.9. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок документацию о закупке в течение 2 рабочих дней со дня представления заказчиком утвержденной технической части документации о закупке.
3.2.10. Разрабатывает и размещает в единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении конкурса, аукциона в электронной форме (далее - извещение об осуществлении закупки), извещение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в случае необходимости.
3.2.11. Уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии.
3.2.12. Предоставляет документацию о закупке заинтересованным лицам в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 50 Федерального закона №44-ФЗ.
3.2.13. Дает разъяснения положений документации о закупке, результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и привлекает в случае необходимости заказчиков к подготовке указанных разъяснений, направляет указанные разъяснения участникам закупок, размещает указанные разъяснения в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые определены статьями 50, 53 и 65 Федерального закона №44-ФЗ.
3.2.14. В случае принятия заказчиками решения о внесении изменений в документацию о закупке размещает данную информацию в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые установлены частью 6 статьи 50 и частью 6 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ.
3.2.15. В случае принятия заказчиками решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, которые установлены статьей 36 Федерального закона №44-ФЗ, а также доводит до сведения участников конкурса (при наличии информации для осуществления связи с данными участниками), подавших заявки на участие в конкурсе.
3.2.16. Принимает и регистрирует конверты с заявками на участие в конкурсе, в том числе заявки, поданные в форме электронного документа.
3.2.17. Осуществляет при проведении аукциона в электронной форме взаимодействие с оператором электронной площадки в электронном виде в соответствии с требованиями Федерального закона №44-ФЗ и регламентом работы электронной площадки.
3.2.18. Обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках на участие в конкурсе, аукционе в электронной форме, до вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
3.2.19. Предоставляет участникам конкурса возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.20. Осуществляет аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
3.2.21. Обеспечивает равные возможности всем участникам двухэтапного конкурса для участия в обсуждении предложений каждого участника такого конкурса.
3.2.22. Организует с привлечением заказчиков, экспертов и экспертных организаций проверку заявок на:
соответствие участников закупок требованиям, установленным статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ;
соответствие требованиям условий документации и на наличие определенных статьями 51, 56, 57 и 66 Федерального закона №44-ФЗ документов либо достоверность сведений об участнике закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах.
3.2.23. Размещает протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таких конкурсах, протоколы предквалификационного отбора, протоколы первого этапа двухэтапного конкурса, протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в конкурсе с ограниченным участием, в двухэтапном конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таких конкурсах, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, протоколы подведения итогов аукциона в электронной форме, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме (далее - протоколы) в единой информационной системе в сфере закупок, электронной площадке в порядке и сроки, которые установлены статьями 52, 53, 56, 57, 67, 69 Федерального закона №44-ФЗ.
Передает заказчикам один экземпляр протокола, составляемого в ходе проведения конкурса, аукциона в электронной форме, не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
3.2.24. Обеспечивает возврат на счет участника конкурса денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в течение не более пяти рабочих дней с даты наступления одного из следующих случаев:
подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
отклонение заявки на участие в конкурсе;
отзыв заявки участником закупки до окончания срока подачи заявок;
получение заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) после окончания срока подачи заявок;
отстранение участника закупки от участия в конкурсе или отказ от заключения контракта с победителем конкурса в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.
3.2.25. Хранит протоколы, составленные в ходе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заявки на участие в конкурсах, документацию о закупке, изменения, внесенные в документацию о закупке, разъяснения положений документации о закупке, а также аудио- и (или) видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе не менее чем три года.
3.2.26. В установленном законодательством Российской Федерации порядке представляет совместно с заказчиками интересы Службы и заказчиков в государственных органах, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, в арбитражных судах.
3.2.27. По запросу контролирующих органов готовит пакет документов и запрашиваемые сведения для их предоставления.
3.2.28. Выполняет предписания контролирующих органов, выданных по итогам плановых и внеплановых проверок.
3.2.29. Обеспечивает уведомление контролирующих органов о выполнении предписания.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
4.2.1. Докладывать руководителю и заместителю руководителя Службы обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции.
4.2.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей.
4.2.3. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Службы по вопросам курируемой деятельности.
4.2.4. Знакомиться с проектами приказов и других актов руководителя Службы.
4.2.5. Получать от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4.2.7. Использовать государственные системы связи и коммуникации;
4.2.8. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
4.2.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.2.10. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2.11. Повышать свою профессиональную квалификацию.
4.2.12. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант сектора несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
- действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
- разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
6.1. Перечень вопросов, по которым консультант самостоятельно принимает управленческие или иные решения:
6.1.2. Подготовка исходящей корреспонденции в соответствии с поручением руководства;
6.1.3. Регистрация исходящих документов;
6.1.4. Проверка документаций, предоставляемых Заказчиками в Службу и при необходимости возвращение документов на переоформление и доработку;
6.1.5. Самостоятельный выбор метода проверки документов;
6.1.6. Помощь в исправлении представленных документов;
6.1.7. Запрашивание недостающих документов.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов
управленческих и иных решений
7.1. В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке:
- проектов нормативных правовых актов, проектов ненормативных правовых актов, писем, программ, входящих в компетенцию Службы;
- предложений по проекту нормативного правового акта;
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок
согласования и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе.
IX. Порядок служебного взаимодействия
гражданского служащего в связи с исполнением им
должностных обязанностей с гражданскими служащими
того же государственного органа, гражданскими служащими
иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Консультант в своей деятельности взаимодействует:
с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;
с гражданскими служащими Службы;
с лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;
с работниками организаций и гражданами.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с заведующим сектором посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.4. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Службы в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по электронной почте.
9.5. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.6. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с работниками организаций и гражданами в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых
гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
Консультант оказывает гражданам и организациям государственные услуги, определенные принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными соответствующими приказами Службы, по направлениям деятельности сектора.
XI. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности
гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Консультанта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения, утвержденным приказом Службы от 19 ноября 2012 г. № 01/06-2072.
Сектор проведения централизованных и совместных закупок