Борисова Вероника Александровна - Ведущий специалист-эксперт

Должностной регламент

                                                                                         Утверждаю

Руководитель Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам

______________ /     М.В. Кадилова

             подпись              фамилия, инициалы

         «____» ___________ 20___ г.

 

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность ведущего специалиста-эксперта

отдела регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы Государственной службы Чувашской Республики

 по конкурентной политике и тарифам

 

1. Общие положения

 

1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики ведущего специалиста-эксперта отдела регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы (далее – ведущий специалист-эксперт) учреждается в Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Служба) с целью обеспечения деятельности отдела регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы в соответствии с Положением об отделе регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы (далее – отдел).

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «ведущего специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):

государственное ценовое (тарифное) регулирование.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:

государственное ценовое (тарифное) регулирование.

1.5. Ведущий специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности руководителем Службы и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период отсутствия ведущего специалиста-эксперта его обязанности распределяются начальником отдела между работниками отдела.

 

II. Квалификационные требования

 

К должности ведущего специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта в Службе, должен иметь высшее образование.

2.1.2. К стажу государственной гражданской службы (далее – гражданская служба) или стажу  работы по специальности, направлению подготовки квалификационные требования не предъявляются.

2.1.3 Ведущий специалист-эксперт в Службе должен обладать следующими знания-ми и умениями:

1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

2) знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,

«О противодействии коррупции»;

3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность ведущего специалиста-эксперта в Службе, должны включать:

умение мыслить стратегически (системно);

умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

коммуникативные умения;

умение управлять изменениями.

2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:

2.2.1. Гражданскому служащему, замещающему должность ведущего специалиста-эксперта в Службе, устанавливаются квалификационные требования наличие высшего образования экономического направления.

2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Федеральный закон от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях»;

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (в части структуры законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации);

Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановление Правительства Российской Федерации от  21 января 2004 г. № 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 570 «О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2015 г. № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановление Правительства РФ от 21 июня 2016 г. № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в Российской Федерации области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

Конституция Чувашской Республики;

Закон Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. № 43 «О порядке государственного регулирования цен (тарифов) в Чувашской Республике»;

Закон Чувашской Республики от 30 апреля 2002 г. № 13 «О Кабинете Министров Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 12 апреля 2005 г. № 11 «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 14 «О противодействии коррупции»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 июля 2004 г.       № 174 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265 «Вопросы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 г.  № 411 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2012 г. № 528 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 561 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)».

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта в Службе  должны включать:

система налогообложения и ценообразования (тарифообразования) в деятельности предприятий;

особенности снижения оперативных затрат в зависимости от специфики деятельности предприятия;

технологии экономического анализа для принятия обоснованных решений при установлении и анализе применения цен (тарифов), проведении экономической экспертизы обоснованности требований регулируемых организаций.

2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими профессиональными умениями:

готовить справки по вопросам тарифного регулирования;

осуществлять расчёт цен (тарифов) с учетом технико-экономических показателей предприятий;

применять комплексную оценку экономического эффекта и эффективности инвестиционных затрат;

умение пользоваться поисковыми системами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и получение информации из правовых баз данных, федерального портала проектов нормативных правовых актов www.regulation.gov.ru.

2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта в Службе, должен обладать следующими функциональными знаниями:

- требования к предоставлению государственных услуг;

- порядок, требования, этапы и принципы разработки и применения административного регламента (в том числе административного регламента);

- порядок предоставления  государственных услуг в электронной форме;

- права заявителей при получении  государственных услуг;

- обязанности государственных органов, предоставляющих  государственные услуги;

- стандарт предоставления  государственной услуги: требования и порядок разработки;

- принципы, методы, технологии и механизмы осуществления контроля (надзора);

- виды, назначение и технологии организации проверочных процедур;

- понятие единого реестра проверок, процедура его формирования;

- процедура организации проверки: порядок, этапы, инструменты проведения;

- ограничения при проведении проверочных процедур;

- меры, принимаемые по результатам проверки.

2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность ведущего специалиста-эксперта в Службе , должен обладать следующими функциональными умениями:

- прием и согласование документации, заявок, заявлений;

- предоставление информации из реестров, баз данных, выдача справок, выписок, документов, разъяснений и сведений;

- утверждение нормативов, тарифов, квот;

- рассмотрение запросов, ходатайств, уведомлений, жалоб;

- проведение экспертизы;

- проведение консультаций;

- проведение плановых и внеплановых документарных проверок;

- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;

- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.

 

III. Должностные обязанности

 

3.1. Ведущий специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего,

установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона и статьями 8 и 8.1, 9, 11, 12 и 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Службе.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций отдела ведущий специалист-эксперт:

3.2.1. подготавливает материалы, проводит расчеты для установления:

тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

тарифов на перевозки пассажиров и багажа речным транспортом;

размеров расходов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств;

других цен (тарифов) согласно положению  об отделе регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам;

3.2.2. готовит постановления Службы для направления на государственную регистрацию в Минюст Чувашии, осуществляет их сопровождение;

3.2.3. согласовывает определяемую органами местного самоуправления Чувашской Республики стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;

3.2.4. проводит мониторинг процессов ценообразования, эффективности ценового (тарифного) регулирования в видах экономической деятельности, где применяется государственное регулирование цен (тарифов) потребительского рынка;

3.2.5. ведет списки хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности на потребительском рынке;

3.2.6. осуществляет:

осуществляет государственный региональный контроль (надзор) соблюдения стандартов раскрытия информации:

субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;

организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, расположенным в пределах территории Чувашской Республики;

в области регулируемых государством цен (тарифов);

региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность;

контроль за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленного в соответствии с Федеральным законом "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" размера платы за выдачу дубликата диагностической карты;

3.2.7. составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях в соответствии с  Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

3.2.8. выдает предписания  юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

3.2.9. представляет органам власти Чувашской Республики, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

3.2.10. ведет делопроизводство отдела согласно утвержденной номенклатуре дел;

3.2.11. осуществляет иные функции исходя из задач отдела.

 

IV. Права

 

4.1. Основные права ведущего специалиста-эксперта установлены статьей 14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, ведущий специалист-эксперт имеет право:

4.2.1. докладывать руководителю, заместителю руководителя Службы, начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;

4.2.2. вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

4.2.3. принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий Службы по вопросам курируемой деятельности;

4.2.4. знакомиться с проектами приказов и других актов руководителя Службы;

4.2.5. запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц документы, информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции отдела, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

4.2.6. действовать от имени отдела во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями Службы;

4.2.7. использовать государственные системы связи и коммуникации;

4.2.8. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.

 

V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение

(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей

 

5.1. Ведущий специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;

разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать

управленческие и иные решения

 

6.1. Перечень вопросов, по которым ведущий специалист-эксперт самостоятельно принимает управленческие или иные решения:

подготовка исходящей корреспонденции в соответствии с поручением руководства;

регистрация исходящих документов;

проверка документаций, предоставляемых хозяйствующими субъектами в Службу и при необходимости возвращение документов на переоформление и доработку;

самостоятельный выбор метода проверки документов;

помощь в исправлении представленных документов;

запрашивание недостающих документов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов

нормативных правовых актов и (или) проектов

управленческих и иных решений

 

7.1. В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке:

проектов нормативных правовых актов, проектов ненормативных правовых актов, писем, программ, входящих в компетенцию Службы;

предложений по проекту нормативного правового акта.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок

согласования и принятия данных решений

Ведущий специалист-эксперт осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе.

 

IX. Порядок служебного взаимодействия

гражданского служащего в связи с исполнением им

должностных обязанностей с гражданскими служащими

того же государственного органа, гражданскими служащими

иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Ведущий специалист-эксперт в своей деятельности взаимодействует:

с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;

с гражданскими служащими Службы;

с лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;

с работниками организаций и гражданами.

9.2. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.

9.3. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

Информирование осуществляется по согласованию с начальником отдела посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.

9.4. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Службы в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по электронной почте.

9.5. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими должности муниципальной службы, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации;

консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.

Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.

9.6. Ведущий специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с работниками организаций и гражданами в связи с исполнением своих должностных обязанностей:

консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;

готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.

 

X. Перечень государственных услуг, оказываемых

гражданам и организациям в соответствии

с административным регламентом государственного органа

 

Ведущий специалист-эксперт обеспечивает в установленном порядке предоставление государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям, определенных принятыми административными регламентами предоставления государственных услуг по направлениям деятельности отдела, утвержденными соответствующими приказами Службы.

 

XI. Показатели эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности ведущего специалиста-эксперта оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.

Оценка осуществляется в соответствии с Порядком выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, материальной помощи и единовременного поощрения, утвержденным приказом Службы от 19 ноября 2012 г. № 01/06-2072.

Ведущий специалист-эксперт

Отдел регулирования цен потребительского рынка и контрольно-аналитической работы
(8352) 56-50-67
1179